Чтобы работал городской электротранспорт, нужен компромисс

!СРЕДА1С 12 июля Лисичанск остался без троллейбусного сообщения. Троллейбусы стоят в депо, сотрудников КП «Электроавтотранс» отправили в бесплатные отпуска. Ажиотаж вокруг этого события не спадает уже неделю.

На транспортных остановках, в очередях магазинов, в разговорах посетителей социальных служб лидирует тема отсутствия на городских маршрутах троллейбусов. В сложившейся ситуации, как это обычно и бывает, люди в едином порыве негодования обвиняют городскую власть. Так из-за чего же в Лисичанске остановились троллейбусы?

Как объяснил и. о. генерального директора ООО «Луганское энергетическое объединение» Владимир Грицай в своем блоге на сайте Цензор.нет, «из-за установления 10 июля Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, новых финансовых санкций в отношении ООО «ЛЭО», объединение вынуждено продолжить отключение от электроснабжения потребителей – злостных должников».

По этой причине и ввиду наличия значительного и растущего с каждым днем долга за использованную электроэнергию, ООО «ЛЭО» прекратило подачу электроэнергии КП «Электроавтотранс».

В свою очередь директор КП «Электроавтотранс» Сергей Семененко в комментариях для телеканала ЛОТ отметил: «Мы передали в Лисичанский исполком письма, все знают эту проблему. Велись переговоры, правда, не знаю, чем они закончились. Но раз нам отключили электроэнергию, предполагаю, что ничем. На данный момент мы готовим график погашения существующей задолженности своими средствами, которые мы собираем с выручки, но можно представить, сколько средств мы насобираем, когда больше 80% — это пассажиры льготной категории». Он подчеркнул, что из-за сложившейся ситуации предприятие могут ликвидировать.

Проблемы КП «Электроавтотранс» возникли не вчера. Еще при принятии Закона Украины «О Государственном бюджете на 2017 год» стало понятно, что через некоторое время подобной ситуации не избежать, так как при наличии установленных законодательством льготных категорий населения, имеющих право на бесплатный проезд в городском транспорте, средств на возмещение стоимости их проезда в госбюджете 2017-го, как и 2016 года, нет.

Дабы сохранить городской электротранспорт, Лисичанский городской совет не единожды в 2016-2017 году выделял средства из местного бюджета КП «Электроавтотранс», и троллейбусы продолжали выходить на линию, пока не остановились из-за прекращения электроснабжения.

Какова цена вопроса, что предпринимается для выхода из сложившейся ситуации и какое будущее ожидает городское троллейбусное хозяйство, прокомментировал секретарь Лисичанского городского совета Эдуард Щеглаков:

— Сразу подчеркну, что позиция и руководства города, и депутатского корпуса – троллейбусному сообщению в городе быть. В апреле горсоветом принята Программа развития электротранспорта в городе на 2017 год, которая предусматривает создание необходимых условий для стабильного функционирования и развития городского электротранспорта. В рамках этой программы на сессии городского совета в конце июня 2017 года депутаты выделили 700 тыс. грн финансовой поддержки КП «Электроавтотранс», из которых около 300 тыс. грн было направлено на погашение задолженности за электроэнергию. Но не прошло и двух недель, как ООО «ЛЭО» обесточило предприятие, требуя погашения всей задолженности, которая составляет более 1 млн грн. У предприятия таких средств нет, поскольку троллейбусы являются, по сути, социальным транспортом, осуществляющим перевозку льготной категории населения. Компенсация за бесплатный проезд льготников – а их в нашем городе более 40 тысяч человек – сегодня полностью возложена на местные бюджеты. На июльской сессии горсовета мы также будем рассматривать вопрос о финансовой поддержке троллейбусного предприятия, хотя возможности городского бюджета ограничены, и всю сумму долга по электроэнергии одномоментно мы погасить не можем, но постепенно погашать имеющуюся задолженность никто не отказывается. Руководством КП «Электроавтотранс» разрабатывается график погашения задолженности за электроэнергию, в том числе и за счет собственных поступлений, который можно выполнять при условии выхода троллейбусов на маршрут и получения оплаты за проезд. Однако наши доводы в ЛЭО не слышат, его руководство предпочитает язык ультиматумов, несмотря на социальную значимость данного вопроса. Но мы надеемся, что при поддержке депутатского корпуса будут приняты необходимые решения, а в ходе дальнейших переговоров с руководством ЛЭО удастся достичь компромисса и в ближайшее время восстановить электроснабжение КП «Электроавтотранс».

Об авторе Elena